Закончится ли очередь в паспортный стол?

13 сентября 2017 г., среда

Закончится ли очередь в паспортный стол?

Хотя «Паспортным столом» его сейчас называют лишь в народе. Если раньше это была отдельная организация, то с 2016 года ее включили в систему Министерства внутренних дел Росси. С тех пор паспортный стол превратился в отделение по миграционным вопросам отдела МВД России по Арскому району. С этого года им руководит Ильнур Наилович Юсупов.

Наверное, нет ни одного человека, кто бы не обратился в это отделение. Здесь получают, меняют паспорта, проходят регистрацию, оформляют загранпаспорт. При утере паспорта также обращаются к ним. Но в отделении всегда очередь. Такие очереди сейчас, наверное, остались только здесь. Почему так? Нет ли возможности избежать этого? С этими и другими вопросами мы обратились к Ильнуру Юсупову.

– Ильнур Наилович, почему, чтобы попасть в отделение по миграционным вопросам,  приходится часами стоять в очереди? В чем причина?

– Раньше у нас работали 8 человек, сейчас эту же работу выполняют 4 человека. Один из них занимается выдачей заграничных паспортов, второй – вопросами иностранных граждан, третий – всеми вопросами, касающимися Российского паспорта (выдача, замена паспорта, постановка на учет, снятие, регистрация и др.)

К сожалению, условия обслуживания у нас неудовлетворительные. По регламенту на каждого посетителя  предусмотрено 15 минут времени. В день мы принимаем по 70, 80 человек. Для получения загранпаспорта к нам приезжают из Высокогорского, Тюлячинского, Балтасинского, Кукморского, Атнинского районов (у них такой вид услуги не оказывается), приезжают даже из Казани. Если у нас есть заявление, отказать мы не можем. Еще один момент – наша работа не ограничивается приемом населения, мы еще работаем с документами.

– Одна очередь в каждый кабинет…

– Люди сами создают такую очередь. В действительности в разных кабинетах оказываются разные услуги. В кабинете №4 (рядом с отделом ЗАГС) принимают заявления на получение загранпаспортов. Здесь также фотографируют и снимают отпечатки пальцев. Если потеряли паспорт или истек срок его действия, также необходимо обратиться в 3 кабинет. Всеми вопросами, касающимися Российского паспорта, занимаются во 2 кабинете. У входа висит табличка с информацией об этом.

– Как-то же можно, наверное, ликвидировать очереди?

 – Скоро у нас будет введена система электронной очереди, как в сбербанке. То есть, будем принимать по талонам. Надеемся, что такая система намного облегчит ситуацию. Работа в этом направлении уже ведется. Сейчас многие работают через портал государственных услуг. В этом случае при получении загранпаспорта предоставляется скидка в размере 950 рублей.

– Что для этого надо делать?

– Поле регистрации на портале государственных услуг необходимо подтвердить личность.  Это можно сделать в Управлении Пенсионного фонда (3 кабинет), отделении почты, многофункциональном центре. После этого можно подать заявление через портал (на постановку на регистрационный учет по месту жительства, а также снятие с учета, на замену паспорта в 20 и 45 лет, замену фамилии, получение загранпаспорта и др.) Госпошлину также можно оплатить банковской картой или через мобильный банк. Нет необходимости ходить в отделение банка. После оплаты приходите к нам. Быстро и удобно. Для получения паспорта по достижении 14-летнего возраста и снятия с учета умершего человека регистрация на портале не требуется. Для этого надо сразу приехать к нам.  При получении паспорта впервые, замене паспорта, постановке на учет, снятии с учета документы можно подать и в многофункциональном центре, а к нам прийти только за документом. Это также сделано в целях ликвидации очереди.

– Ознакомьте читателей и с режимом работы отделения.

– В понедельник и четверг мы работаем с документами, посетители в эти дни не принимаются.
Во вторник работаем
с 8 до 19 часов,
в среду, пятницу и субботу прием ведется
с 8 до 13 часов.

Гульсина Закиева

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International