Была белее снега…

13 октября 2017 г., пятница

Была белее снега…

Узнав причину нашей встречи, Фанис начал разговор стихотворением о любви. Запоздалая любовь, которая принесла большое счастье, внезапная смерть любимой  в то время, когда их любовь не знала границ – ах, какие горькие минуты.

Прошел уже год, но Фанис до сих пор не оправился от горя, его сердце разрывается на части, и свои чувства он излагает в стихотворные строки, через стихи «общается» с Рамзией, выражает ей тоску по ней.

Говорят, что любви нет. Все это неправда, она существует, любовь между Рамзией и Фанисом – яркий тому пример. Фанис без ума влюбился в 45 лет. А Рамзия была влюблена в него с 18 лет, она тяжело перенесла его женитьбу на другой, но виду не подавала, и замуж не вышла, все ждала, ждала… Через долгие годы судьба свела их вместе. Но в этот раз разлучницей стала не соперница, а безжалостная смерть.

Фанис Фатыхов родился и вырос в Урнашбаше. Его родителей уже давно нет в живых. В родимом доме живет 65-летний брат-холостяк.

– Я после возвращения из армии стал работать водителем автобуса в Казани. В 1990 году женился и уехал в Набережные Челны. Через 20 лет совместной жизни развелись. Моей дочери уже 25 лет, – рассказывает он. – Вернулся в Казань, устроился на работу на строительство «Казань- Арены». Водил вахтовый автобус. Однажды поехал к другу и там встретил Рамзию. Мы с ней были знакомы уже давно. Она намного моложе меня. Я к ней относился только как к сестре друга. А оказалось, что я была ее первой и последней любовью. «Ведь я только тебя и любила, а ты меня не замечал», – сказала она, когда мы встретились через годы. Эх, знал бы я, моя жизнь протекла бы совсем по другому руслу. Но, как говорится, близок локоть, да не укусишь.

В 2008 году у Фаниса обнаружили рак горла 4 стадии. Сказали, что если сделать операцию, лишится голоса. Мужчина потерял вкус к жизни. Ему не хотелось жить. И тогда на помощь к нему приш- ла Рамзия.

– Нет, так нельзя, нужно дорожить жизнью, отпущенной Всевышним, – сказала она. – Любимая показала меня профессорам, заставила согласиться на операцию, ни на минуту не оставляла меня одного. Потом ежемесячно возила меня в больницу проверяться, даже в санатории возила. Так Рамзия спасла меня от смерти. С ней я забыл о своей инвалидности.

Когда они поженились, Фанису было 45, Рамзие 38 лет. Хотя родители и жили в Казани, девушка росла в Средних Верезях у бабушки. Была трудолюбивой, старательной, приветливой, работала медсестрой в РКБ, МКДЦ.  Коллеги с уважением относились к ней.

– Она и за мной ухаживала, и в деревню ездила, следила за домом, и к брату была очень внимательна, – вспоминает Фанис. – Не могу сказать, что была красавицей, но она излучала свет. Для меня Рамзия была не только женой, но и близким другом. Она даже организовала мой юбилей.

Они жили красиво. Дорожили каждым днем, каждой минутой. Если Фанис уезжал в командировки, то СМС-сообщением писал ей стихи. Каждое из этих стихотворений Рамзия переписывала в тетрадь.

Эх, судьба-судьбинушка! Какая же ты злая и жестокая! Жизнь, которая началась так прекрасно, вдруг перевернулась вверх дном. Живые, хотя и искалеченные, остаются возле нас, а оттуда пути назад нет. 10 мая они благотворительным обедом отметили 40-й день после смерти родственника и возвращались домой, в Казань. Произошла автокатастрофа, Рамзия скончалась на месте, Фанис получил тяжкие телесные повреждения.

С тех пор прошло больше года. Телесные раны Фаниса зажили, а вот сердечные…

– Рамзия любила фотографировать. Она словно чувствовала, что рано уйдет из жизни. Эти фотографии теперь для меня как бальзам на душу, – сказал Фанис, указывая на стопку фотоальбомов, гладя снимок своей жены. – Ты была белее снега, моя самая милосердная медсестра.

Гульсина ЗАКИЕВА

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International