Счастливого вам пути!

24 октября 2014 г., пятница
Счастливого вам пути!
Хоть мы и переживаем, что в районе, да и по стране, не осталось крупных предприятий, что люди остаются без работы, побывав в «Арском автотранспортном предприятии», душа радуется, что они есть. Еще с ворот видно, что «АТП» живет, является украшением города. Пройдя на территорию, удивляешься царящему здесь порядку. Сохранились ремонтные цеха, гаражи, склады. Как они смогли сберечь такое богатство? И не только сберечь, все они в хорошем состоянии – обновлены, отремонтированы. А ведь это говорит о создании рабочих мест для людей, обеспечении их в будущем пенсией, оказании населению услуг, пополнении районного бюджета!
Накануне профессионального праздника я стала свидетельницей делового телефонного разговора руководителя общества «Арское АТП» Рузаля Гараева с руководителями автотранспортных предприятий некоторых районов. В одном из них работает 11 человек, у них 28 пенсионеров. 1 из трех автобусов маршрута с утра делает 1 рейс внутри поселка. В другом работает 18 человек.
– В самом Арске с интервалом в 6 минут ходит 7 автобусов, – удивил меня руководитель общества «АТП»!
Всего 30 автобусов. В коллективе работает 100 человек. Правда, нельзя сравнивать сегодняшний день с временами, когда работало 160 человек. Тогда конкурентов совсем не было. Если только трактора, грузовые машины, прицепы! А теперь появились таксисты, много и частных автомобилей. Поток пассажиров уменьшился. Правда, все это положительная картина, жизнь не должна стоять на месте.
Оказывается, в Казани ликвидировалась даже корпорация «Татавто-транспорт».
Число пассажиров сокращается
Безусловно, уменьшение числа пассажиров, появление таксистов не на пользу предприятию. Больших расходов требуют горюче-смазочные материалы, приобретение запчастей.
– Перевозка пассажиров на автобусе требует больших расходов, – говорит руководитель общества «АТП» Рузаль Гараев. – Бизнес на этом не построишь. Эта отрасль и раньше находилась на дотации государства. Предприятие в год получало 6,5 млн. дотации, а теперь нет ни копейки.
Еще недавно в городе ездили большие автобусы иностранного производства, теперь их заменили «ПАЗы». Содержать большие автобусы невыгодно. Сократилось число и пригородных, и междугородних автобусов.
Не секрет, что в Арске многие с раннего утра торопятся на электричку. Ездят на работу в Казань. В начале года были жалобы по поводу отмены утреннего рейса автобуса. Этот же вопрос я задала руководителю общества «АТП».
– Вы говорите об утреннем рейсе на электропоезд в 4 часа 50 минут. Пассажиров в это время бывает очень мало. Мы не смогли потянуть расходы этого рейса. Если бы была хоть какая-то поддержка, тогда, возможно, мы бы еще смогли что-то сделать. Такой поддержки не было.
– А есть ли районы, дотирующие автотранспортные предприятия?
– Есть. Например, «Мама-дышское АТП» получает от муниципального образования дотацию в 4 млн. рублей.
«ПАЗы» переведены на газ
– Как решаете финансовые проблемы?
– Вместо больших автобусов иностранного производства теперь ездят «ПАЗы». Содержание больших автобусов, работающих на дизельном топливе, стало невыгодно. Все «ПАЗы» ездят на газе. Мы были вынуждены сократить маршруты. Если раньше автобусные маршруты были во всех направлениях, то теперь они ездят только в Купербаш, Казанбаш, Верхний Пшалым, Старый Айван, Янга Салы. Из междугородних работают маршруты Шурабаш–Новый Кинер–Атня–Казань, Мингер–Атня–Казань. У нас также 30 школьных автобусов. Они возят детей в школу и обратно. Это очень ответственная работа. По договору сотрудничаем с предприятием «Нђфис» в Казани и Куркачинским кирпичным заводом. Наши автобусы возят более 200 их работников: 3 автобуса ездят в «Нђфис», 2 – в Куркачинский кирпичный завод. Да, для нас это работа. Но было бы лучше, если бы население обеспечили работой в Арске – построили агропромышленные площадки для создания рабочих мест. Новое руководство района собирается сделать именно так.
Руководитель горит новыми идеями, планами. Разработка Федеральной программы по перевозке пассажиров будет на пользу населению. В следующем году он планирует открыть новые маршруты, в частности, в Новый Кинер, Апазово, Сизу, Атню и др. По согласованию с руководством района на днях откроется маршрут Арск–Балтаси–Мирзям.
Мы не могли не поднять вопрос прибыльности предприятия. Конечно же, нельзя сравнивать сегодняшний день с теми годами, когда получали дотацию и миллионные доходы. Самое главное, сегодня они работают не на убыток, а на прибыль!
– За 9 месяцев в бюджет внесено более 5 млн. рублей, – говорит главный бухгалтер общества «АТП» Фания Амирова. – В Пенсионный фонд перечислили 2 млн. 627 тысяч рублей взноса. Хочу отметить, что зарплату выдаем два раза в месяц. Средняя заработная плата сос-тавляет 16,5 рубля. У водителей автобусов выходит до 20 тысяч, кондукторов – до 15 тысяч, ремонтников – до 15,5 тысячи рублей.
Работают без происшествий
Обычно коллектив держится на работниках, долгие годы проработавших на предприятии. Рузаль Гараев с чувством огромного уважения говорит об опытных водителях, механиках, ремонтниках, гордится ветеранами отрасли, радуется, что на работу поступают молодые.
– У нас есть даже ветеран, кавалер орденов Славы 3 и 2 степеней, – говорит руководитель. – Это грузоперевозчик Ильдар Абдуллин!
В их адрес лишь теплые слова
О водителе автобуса с 37-летним стажем Агляме Сибгатуллине, контрольном механике с 34-летним стажем Насхате Гатауллине, об автоэлектрике с 30-летним стажем Дамире Гаффарове, долгие годы работающих водителями автобусов Накипе Шарафиеве, Даниле Хасанове, Ильгизе Сафине, Рафкате Сабирове, Айдаре Галиахметове, Алексее Петрове, Павле Герасимове и других Рузаль Гараев отзывается лишь с положительной стороны.
– Вроде бы еще только вчера устраивался на работу Рустам Нигметзянов, мастер ремонтной мастерской, а уже 23 года прошло, – говорит он. – Главный инженер Магдут Галимзянов работает уже 31-ый год. Из кондукторов много лет служат населению Гульсина Маулиева, Салима Ахунова.
Насхат Гатауллин из Средних Верезей устроился в «АТП» помощником автоэлектрика в 1977 году. Затем ушел в армию. После прохождения службы снова вернулся в «АТП». На машинах «ГАЗ–51», «ЗИЛ», «КамАЗ» возил груз.
– Сегодня работаю контрольным механиком, – рассказывает Нас-хат. – Проверяю исправность автобусов, выезжающих в рейс и приезжающих с рейса. Автобусы новые, дороги неплохие, не ломаются. В запчастях нехватки нет.
В городе часто приходится видеть «ПАЗы» и желтые школьные автобусы с надписью «Дети». Арскую гимназию №5 обслуживают три автобуса. Радиф Мухаммадиев, Мударис Давлетбаев, Айдар Галиахметов возят детей из Купербаша, Средних Верезей, Арска. Вот что рассказывает директор Арской гимназии №5 Фатых Хакимуллин:
– То, что детей возят автобусы, очень удобно и для нас, и для родителей. И родители спокойны, и дети спокойно добираются до школы, а потом домой. Три автобуса ездят целый день. Перебоев в работе не наблюдалось. Автобусы исправны, водители порядочные. Спасибо автотранспортному предприятию и его руководителю Рузалю Гараеву.
Водитель автобуса Ильгиз Сафин работает на предприятии с 1986 года. Можно сказать, что сегодня иметь работу у себя в районе – это большое счастье. А то, что человек работает в одном коллективе долгие годы, повышает авторитет среди коллег и руководства.
– Раньше маршрутов было много, – рассказывает он. – Каждый месяц мы их меняли. Теперь по-другому. Я два раза в день езжу в Верхний Пшалым. Езжу в Старый Айван. Автобус у меня новый. Работой доволен.
Рузаль Баязитович поздравляет с праздником
Электрогазосварщик Рашат Хайруллин поступил в «АТП» в 2004 году. Ему 45 лет.
– Работал в Арской фабрике национальной обуви, – рассказывает он. – После ее ликвидации работал в Казани. Каждый день ездить на работу трудно. Слава Аллаху, мне здесь нравится. С руководством работаем в понимании и согласии. Привозят новые автобусы. В мастерской тепло. Запчасти теперь приобретают напрямую с завода.
Мы поговорили и с председателем первичного совета ветеранов Энзюдой Шаймардановой.
– Нас 61 пенсионер, – рассказывает она. – Спасибо коллективу. Всегда справляются о наших делах, приглашают на праздники. Если хотим съездить куда-то, всегда предоставляют автобус. В прошлом году ездили в Болгар, в этом году – в Свияжск. С утра встретили с накрытым столом и в пути накормили. Есть ли где еще такое предприятие?
Руководитель общества «Арское АТП» Рузаль Гараев поздравляет автомобилистов района с профессиональным праздником. Дай бог каждому работать без происшествий, говорит он. Уважаемые автомобилисты, с праздником вас. Счастливых вам дорог!
Румия НАДРШИНА.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International