Они дают новую жизнь дорогам

11 августа 2017 г., пятница

Они дают новую жизнь дорогам

Как приятно мчаться по асфальтовой дороге! Такое удовольствие теперь доступно и жителям деревень, расположенных вдали от главной дороги. Недавно (15 июля) довелось побывать в Кзыл-Яре. На дороге к деревне полным ходом шла работа. В деревню въехали по совершенно новой асфальтовой дороге. Сегодня работа уже завершается.

Труд, выполненный бригадами Арского филиала общества «Татавтодор». Основная сила филиала сегодня направлена на асфальтирование дорог Шурабаш–Байкал и Новый Кинер–Новый Ашит. Мы решили воочию убедится в том, как реализуются государственные программы. Перед тем как отправиться в путь поговорили с начальником Арского филиала общества «Татавтодор» Альбертом Сафиевым. При каждой встрече он любит рассказывать о старательных работниках филиала.

– В этом году приехавший из Германии представитель компании «Катерпиллер» по всей республике собрал тех, кто работает на их технике, – сказал Альберт Сафиев. – Из нашего филиала участвовали грейдерист Рамиль Гайнутдинов (Нижние Метески) и бульдозерист Ильгиз Саттаров (Тюлячи). Рамиль Гайнутдинов удивил иностранного специалиста своим мастерством.

 

Рамиль, поражающий иностранца

С Рамилем Гайнутдиновым мы встретились на дороге к Байкалу.

– Как вам удалось удивить иностранного специалиста? – спросили у него.

– Невозможно объяснить вам все тонкости работы на грейдере, – ответил он.

В помощь пришел главный инженер филиала Рамиль Галяутдинов.

– Представителю зарубежной страны, защитившему научные труды по грейдеру, Рамиль на деле показал такие возможности техники, что практически невозможно. Тем и поразил.

Рамиль Гайнутдинов на дорожных работах с 1985 года. Сначала работал на машине. На грейдере – 25 лет.

– Раньше дорожные работы были трудные, – рассказывает Рамиль. – Случалось, что зимой в метель оставались на дороге на ночь. Теперь совсем другое. Одна техника чего стоит!

– Чтобы вникнуть во все тонкости работы грейдериста, требуется много лет, – говорит главный инженер. – Как говорится, нужно им родиться!

– Нужно работать точно и аккуратно…

– У вас имеются государственные награды?

– Спасибо, руководство умеет замечать и ценить добросовестный труд. Получаем премии. Удостоился Почетных грамот, Благодарственных писем Министерств Российской Федерации и республики.

 

Работают по-современному

С Альбертом Сафиевым посчитали дороги, которые в текущем году были заасфальтированы и предстоит асфальтировать в Арском районе (также обслуживают дороги Атнинского и Тюлячинского районов). Дорога Арск–Тюлячи, дороги на улицах Тукая, Такташа, Нижняя, Казанская, Ямашева Арска, парк «Казансу», дороги Кзыл-Яра, Нового Ашита, Байкала… Есть и внеплановые работы. Сельские дороги строятся по федеральной программе. В филиале работают 6 бригад, которые выполняют земельные работы, подготавливают основу для укладки асфальта, прокладывают водопропускные трубы под дорогой, прокладывают асфальт, контролируют состояние дорог. Самая большая бригада – бригада асфальтоукладчиков, их около 15.

На место работы ездят на вахтовом автобусе. Проблем со спецодеждой и питанием нет. Обед доставляют на место работы или же питаются в столовой. Салат, первое и второе блюда, выпечка к чаю – все это стоит 30 руб- лей. Ежегодно проходят медосмотр.

Для сравнения: раньше старый асфальтовый завод выпускал 25 тонн асфальта в час, новый – 240 тонн в час. Состав асфальта регулирует электронный дозатор. На дороге к Новому Ашиту мы видели работу бульдозера с помощью роботизированного тахеометра. Говоря проще, на обочине стоит робот и помогает трактористу качественно выполнять работу. Указания робота улавливает тарелка на тракторе. А механизатор налаживает работу по указаниям тарелки. «Это и работу нам облегчает, и дорога получается ровной, качественной, как на проекте», – говорят трактористы.

– Есть увольняющиеся? – задали вопрос.

– Нет, – ответил главный инженер Рамиль Галяутдинов. – Бывает только среди сезонных работников. Правда, был один случай. На работу устроился хороший водитель. Но он попался на краже соляра. Расходование топлива на технике у нас урегулировано на электронной системе.

 

Не прекращается работа и во дворе филиала

Автомашины «Вольво» с грузоподъемностью 27 тонн без остановки перевозят щебень на дороги, где идет строительство. К горе щебня на «Вольве» подъехал Радик Галяутдинов.

– Занят перевозкой щебня на байкальскую дорогу, – сказал он. – Дорога дальняя – 65 км. Работы много.

На грузовики щебень погружает работающий на погрузчике Роберт Сафиев.

– Не трудно в такую жару? – спрашиваем у него.

– Зарубежная техника произведена с учетом всех удобств для работника, – похвалил Роберт свой погрузчик. – Окна и двери не пропускают пыль, в жару можно включить кондиционер.

На другом погрузчике Данил Хакимуллин готовит соляно-песчаную смесь для зимних дорог. Он доволен своей работой. «Получили квартиру на ипотеку, нужно ежемесячно вносить взносы. Хорошо, когда есть постоянная работа и вовремя получаешь зарплату. Выдают и премии».

 

Приятно мчаться по ровной асфальтовой дороге

А сколько работы?! Сначала кажется, что все всюду разрыто. Тяжелый труд. Нужно снять верхний слой дороги, устанавливать водопропускные трубы, укладывать песок, щебень, только после подготовки надлежащей основы прокладывать асфальт…

Об этом на строящейся дороге к Новому Ашиту мы поговорили с прорабом Ришатом Шакировым.

– Каждая дорога по-своему сложная, – говорит Ришат. – Я работаю седьмой год после института. Сложнее всего со строительством дорог внутри населенных пунктов, требуется взаимопонимание с населением.

В бригаде укладки труб работает единственная женщина Земфира Каюмова. «Я уже привыкла работать среди мужчин», – говорит она.

– Я горжусь тем, что работаю здесь, – рассказывает молодой мастер Ильнур Хусаинов на строительстве дороги к Байкалу. – Обычно дорожников ругают. А ведь сколько сил и труда мы вкладываем в эти дороги! Требования к качеству жесткие, постоянно проверяют. Спасибо, байкальцы встретили нас дружелюбно. Когда проложили асфальт, некоторые, не веря, потрогали даже руками.

Отправились в обратный путь. Встретившиеся на дороге работники Арского филиала поднимают руки, приветствуя друг друга. Приятная картина. День провели с дорожниками, добросовестно выполняющими свои обязанности, отчего поднялось и настроение. Желаем им крепкого здоровья и успехов в тяжелом труде.

Румия НАДРШИНА

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International