Регламент


УТВЕРЖДЕН
распоряжением председателя
Контрольно-счетной палаты
Арского муниципального района Республики Татарстан
14 марта 2014 года №5




РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1 Регламент Контрольно-счетной палаты Арского муниципального района Республики Татарстан (далее - Регламент) – локальный нормативный правовой акт, регулирующий внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты Арского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата), порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Регламент разработан и утвержден в соответствии со статьей 12 Положения «О Контрольно-счетной палате Арского муниципального района Республики Татарстан» утвержденного решением Арского районного Совета от 28 октября 2012 года № 82.
1.2 Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом Арского муниципального района Республики Татарстан, Положением о Контрольно-счетной палате, а также настоящим Регламентом.
1.3. По вопросам, решение которых не урегулировано настоящим Регламентом, порядок вводится в действие приказом или распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты, обязательным для исполнения аудитором Контрольно-счетной палаты.


2. Задачи Контрольно-счетной палаты

2.1 Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании Положения «О Контрольно-счетной палате Арского муниципального района Республики Татарстан» утвержденного решением Арского районного Совета от 28.10.2011 № 82 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате) с целью выполнения ею следующих задач:
1) контроль за исполнением бюджета Арского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Арского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Арского муниципального района Республики Татарстан, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Арского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Арского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Арский районный Совет и Главе муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Арского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Арского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального района с представительными органами поселений;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

3. Состав Контрольно-счетной палаты

3.1 Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, 1-го инспектора и 1-го аудитора.
3.2 Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты определен статьями 5,6 Положения о Контрольно-счетной палате.
3.3 Должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палатой являются муниципальными должностями Арского муниципального района.
3.4 Порядок прекращения полномочий председателя, аудитора КСП, а также общие ограничения и запреты для лиц, замещающих муниципальные должности и обязанность по предоставлению ими сведений о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, определены статьей 7 Положения.
3.5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается представительным органом Арского муниципального района.
3.6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
4. Принципы и направления деятельности
Контрольно-счетной палаты

4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4.2. В целях обеспечения выполнения возложенных Положением задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета района, и иных финансовых ресурсов муниципального района, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета района;
- проведение контрольных мероприятий по отдельным разделам и статьям бюджета района, по средствам целевых районных программ муниципального района, а также по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального района;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в органы муниципальной власти Арского муниципального района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, представленного в форме проекта решения Арского районного Совета;
- подготовку и представление заключений в представительный орган муниципального района по исполнению бюджета района.
4.3 Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты предусматривает проведение предварительного, текущего и последующего муниципального финансового контроля.
Предварительный контроль проводится на стадии составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, смет расходов и доходов учреждений и организаций.
Текущий контроль осуществляется в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения бюджета, финансовых планов. Методика текущего контроля включает контроль за поступлением доходов бюджета, контроль за расходованием бюджетных средств, контроль за использованием привлеченных средств, контроль за средствами внебюджетных фондов.
При последующем контроле осуществляется проверка законности и целесообразности расходования финансовых средств по исполнению бюджета, смет бюджетных учреждений, законность совершения финансово-хозяйственных операций, достигнутых финансовых результатов. Методика последующего контроля включает: анализ исполнения бюджета района, анализ финансовых результатов исполнения муниципальных целевых программ, анализ экономической эффективности действия иных нормативных документов.
Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения следующих видов мероприятий:
ревизий – систем обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершаемых в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций в проверяемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
проверок – единичных контрольных действий или исследований состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
Вид контрольного мероприятия определяется председателем Контрольно-счетной палаты в утверждаемом им распоряжении на проведение контрольного мероприятия.
4.4 Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты предусматривает проведение экспертизы и подготовку заключений:
- проекту бюджета муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга муниципального района и дефицита бюджета района;
- годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и администраторов бюджетных средств;
- проектам целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета района.
По другим вопросам Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- письменных поручений, запросов Арского районного Совета , Главы Арского муниципального района.
4.5 Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты обеспечивает реализацию принципа гласности муниципального финансового контроля и осуществляется в следующих формах:
- направление Арскому районному Совету, Главе Арского муниципального района аналитической информации о ходе исполнения бюджета района и результатах проведенных контрольных мероприятий, заключений по экспертно-аналитическим мероприятиям;
- направление информации по запросам правоохранительных органов, информирование правоохранительных органов о случаях выявления нарушений, влекущих за собой уголовную ответственность.
4.5.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Арского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
4.5.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального района.

5. Полномочия Контрольно-счетной палаты

5.2 Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

5.2.1.В целях обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
-утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Арского районного Совета и главе муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Татарстан и органами местного самоуправления;
- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата (инспекторов) Контрольно-счетной палаты;
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

5.2.2 Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право:
- принимать участие в заседаниях представительного органа муниципального района его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района, исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального района;
- при проведении ревизий и проверок наделен правами, предусмотренными статьей 15 Положения о Контрольно-счетной палате.

5.3 Полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты

5.3.1 Аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
- организует и непосредственно участвует в проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты;
- ведет учет результатов в деятельности аудиторского направления, готовит информацию для отчетности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет сбор и обобщение информации, ее комплексный, всесторонний анализ и оценку состояния дел, выявление проблем и тенденций, сложившихся в сфере деятельности аудиторского направления;
- вносит на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты проекты отчетов, заключений, представлений Контрольно-счетной палаты и другие материалы по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ;
- готовит по поручению председателя Контрольно-счетной палаты иные материалы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- готовит предложения в проект годового плана работы КСП;
- присутствует при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию в заседаниях представительного органа муниципального района его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района, исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального района;
- участвует в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам муниципального финансового контроля, контроля за управлением муниципальным имуществом.


5.4 Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

5.4.1 Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
5.4.2 Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.4.3 Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
5.4.4 В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5.4.5 Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
5.4.6 Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной.
5.4.7 Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
5.4.8 Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.4.9 В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

6. Внутренние вопросы деятельности
Контрольно-счетной палаты

6.1.Планирование работы Контрольно-счетной палаты

6.1.1 Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с годовыми планами, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района с учетом всех видов направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
6.1.2 Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Арского районного Совета, Главы Арского муниципального района.
6.1.3 Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, комиссий и депутатов Арского районного Совета.
6.1.4 Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании письменных поручений Главы Арского муниципального района.
6.1.5 Ответственность за соблюдение сроков и объемов проведения контрольных мероприятий возлагается на аудитора Контрольно-счетной палаты.
6.1.6 Контроль за выполнением планов работы Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.

6.2. Учет результатов деятельности и отчетность о деятельности Контрольно-счетной палаты

6.2.1 Учет проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности Контрольно-счетной палаты, установленных нарушений и недостатков, принятых мер по их устранению, направленных и реализованных предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления, а также других результатов деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет аудитор.
6.2.2 Формы документов, используемых для учета результатов деятельности Контрольно-счетной палаты и порядок их ведения, утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты. Данные учета результатов деятельности палаты используются для составления квартальных и годовых отчетов о результатах контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ и иной отчетности палаты.
6.2.3 Годовой отчет Контрольно-счетной палаты содержит информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выводы по результатам проведенных мероприятий, а также информацию о принятых мерах и иной деятельности Контрольно-счетной палаты.
6.2.4 Ответственность за составление и своевременное направление годового отчета Арскому районному Совету несет председатель Контрольно-счетной палаты.
6.2.5 Иная отчетность о деятельности Контрольно-счетной палаты составляется в случаях и порядке, установленных нормативными актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
6.2.6 Общий контроль за составлением отчетности осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.

6.3 Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами

6.3.1 Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с исполнительным органом муниципального района, вырабатывающим и регулирующим политику в сфере управления финансами Арского муниципального района, иными органами финансового контроля и правоохранительными органами на основании соглашений о сотрудничестве.
6.3.2 Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля и может использовать материалы их работы. В случае необходимости Контрольно-счетная палата может также использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный предоставившей их организацией. Контрольно-счетная палата, в свою очередь, также может предоставлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок и ревизий для их последующего использования в работе с разрешения председателя.

6.4.1.Документы по итогам контрольного мероприятия с материалами к нему формируются в отдельное дело, в которое помещаются:
1) основание проведения контрольного мероприятия;
2) распоряжение на проведение контрольного мероприятия;
3) программа проведения контрольного мероприятия;
4) документы контрольных мероприятий (акты, отчеты, другие документы, относящиеся к контрольному мероприятию);
5) другие документы, имеющие отношение к контрольному мероприятию.

6.5. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

6.5.1.Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6.7.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального района.

7. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий

7.1 Подготовка к проведению контрольного мероприятия

7.1.1 Основанием для проведения контрольного мероприятия являются план работы Контрольно-счетной палаты и распоряжение председателя.
Подготовка контрольного мероприятия включает:
- предварительное изучение объектов контроля;
- определение целей контрольного мероприятия;
- определение масштаба проведения проверки (ревизии);
- выбор методики проведения проверки (ревизии).
7.1.2 Распоряжение на проведение контрольного мероприятия (далее – Распоряжение) заполняется в двух экземплярах, на бланке Контрольно-счетной палаты и регистрируется в установленном порядке. Распоряжение, оформленное надлежащим образом и подписанное председателем Контрольно-счетной палаты, является правовым основанием для допуска указанных в нем должностных лиц к проведению контрольного мероприятия в соответствующей организации.
Второй экземпляр направляется руководителю проверяемого объекта либо вручается ему лично аудитором Контрольно-счетной палаты с обязательной отметкой о вручении на первом экземпляре поручения с указанием даты вручения и подписью должностного лица.
Программа на проведение контрольного мероприятия составляется аудитором Контрольно-счетной палаты до начала проведения планового контрольного мероприятия и вместе с проектом поручения представляется на согласование и утверждение председателю. Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятия аудитором Контрольно-счетной палаты, с обязательным утверждением изменений председателем Контрольно-счетной палаты.


7.2. Порядок проведения контрольных мероприятий

7.2.1. Контрольные мероприятия проводятся аудитором Контрольно-счетной палаты в соответствии с обязанностями, установленными настоящим Регламентом и его должностными обязанностями.
В случае возникновения необходимости дополнительного привлечения к контрольному мероприятию специалистов иных организаций, сотрудников правоохранительных и контрольных органов, аудитор контрольного мероприятия обращается с обоснованной заявкой на имя председателя Контрольно-счетной палаты.
7.2.2. При проведении контрольных мероприятий аудитор Контрольно-счетной палаты и привлеченные ими специалисты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых организаций, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе работы, а также свои выводы по ним.
7.2.3.Сроки проведения контрольного мероприятия определяются председателем Контрольно-счетной палаты с учетом объема предстоящих работ, конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации.
Сроки проведения проверки не должны превышать 30 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется Председателем Контрольно-счетной палаты по мотивированному представлению.

7.3 Порядок оформления результатов контрольного мероприятия

7.3.1. Результаты проверки оформляются промежуточными Актами, сводным Актом (далее – Акты) и Отчетом о результатах контрольного мероприятия (далее – Отчет).
7.3.2. Результаты проверок, проведенных в рамках контрольного мероприятия, по каждому отдельному объекту оформляются в виде отдельного промежуточного Акта.
На основе промежуточных Актов составляется сводный Акт проверки. Подготовку сводного Акта организует руководитель рабочей группы.
Акты составляются в двух экземплярах, один из которых остается в КСП, второй – в проверяемой организации. При необходимости количество актов может быть увеличено.
7.3.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной, заключительной частей и приложений.
В вводной части Акта проверки отражается следующая информация:
- слово «Акт»;
- дата и место составления Акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата приказа);
- наименование темы проверки с указанием периода, за который проводилась проверка;
- дата начала и окончания проверки;
- полное наименование проверяемой организации;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность проверяемой организации (положение, устав, др.), сведения об учредителях;
- ведомственная принадлежность проверяемой организации и наименование вышестоящей организации;
- основные цели и виды деятельности проверяемой организации;
- сведения о постановке на налоговый учет, внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
- юридический адрес и местонахождение проверяемой организации;
- имеющиеся у проверяемой организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;
- должности, фамилии, имена и отчества лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений;
- в случае необходимости иные сведения.
В описательной части Акта указываются основные результаты проверки в разрезе вопросов программы контрольного мероприятия, в том числе установленные факты нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов со ссылкой на статьи законов, пункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены, оценка размера ущерба, причиненного государству, недостатки в деятельности проверяемых объектов, выводы.
Описательная часть Акта строится на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемой и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключениями специалистов и экспертов, объяснениями должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации.
При описании фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, в Акте должны содержаться ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета), иные сведения, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения.
Если в ходе проверки отдельные существенные вопросы, находящиеся в рамках целей и задач контрольного мероприятия, не рассматривались, документы проверялись выборочно, данные обстоятельства отражаются в Акте.
Заключительная часть Акта включает в себя подписи сотрудников контрольно-счетной палаты, принимавших участие в проверке, и должностных лиц проверяемой организации, сведения о получении Акта проверяемой организацией с указанием количества страниц Акта и приложений, количестве отпечатанных экземпляров Акта.
К Акту проверки могут прилагаться документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц, на которые имеются ссылки в Акте.
7.3.4. Промежуточный Акт проверки со стороны Контрольно-счетной палаты подписывается членами рабочей группы, принимавшими в ней участие, со стороны проверяемой организации – руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером), при необходимости также и другими специалистами.
Сводный Акт проверки со стороны КСП подписывается всеми членами рабочей группы, со стороны проверяемой организации – руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером), при необходимости также и другими специалистами.
7.3.5. Акт проверки с приложениями должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Контрольно-счетной палаты, заверен подписью должностного лица, участвующего в проведении проверки.
7.3.6. Один экземпляр Акта проверки вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу.
Указанное лицо удостоверяет своей подписью получение одного экземпляра Акта (с указанием даты получения и количества страниц Акта и приложений) на экземпляре Акта, остающемся в контрольно-счетной палате.
В случае уклонения должностных лиц проверяемой организации от получения Акта проверки руководитель рабочей группы в конце Акта делает соответствующую запись. В этом случае Акт проверки должен быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, с указанием срока на представление возражений не более 5 рабочих дней. При этом к экземпляру Акта, остающемуся на хранении в Контрольно-счетной палате, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи Акта проверяемой организации.
7.3.7. По просьбе руководителя проверяемой организации руководителем контрольного мероприятия для ознакомления с Актом проверки и его подписания может быть установлен срок до 5 рабочих дней.
При наличии возражений или замечаний по Акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю рабочей группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель рабочей группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу, которое приобщается к материалам проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать Акт проверки руководитель рабочей группы в конце Акта делает соответствующую запись.
7.3.8. На основе сводного Акта, промежуточных Актов проверки формируется Отчет о результатах контрольного мероприятия.
В Отчете отражаются факты нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильных и обоснованных решений по результатам контрольного мероприятия.
Ответственным за своевременную подготовку Отчета и вынесение его на обсуждение председателя палаты является руководитель контрольного мероприятия.
Отчет должен включать только ту информацию и выводы, которые подтверждаются надлежащими доказательствами, зафиксированными в Актах и иных документах, оформленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
Отчет должен раскрывать исходную постановку задачи, которая сформулирована в названии контрольного мероприятия.
7.3.9. Отчет состоит из вводной, основной и заключительной частей. При необходимости Отчет может содержать приложения.
В вводной части Отчета указываются основание для проведения, цель (цели), предмет, объект (объекты), срок проведения контрольного мероприятия, проверенный период деятельности.
В основной части Отчета приводятся основные результаты проверки в разрезе вопросов программы контрольного мероприятия со ссылкой на статьи законов, пункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены, оценка размера ущерба, причиненного государству.
Содержание возражений или замечаний по Актам проверки проверяемой организации (при их наличии), а также заключения по ним, отражаются в основной части Отчета при описании вопроса проверки, к которому они относятся.
В заключительной части Отчета приводятся выводы и предложения.
Выводы в Отчете формулируются в разрезе вопросов программы контрольного мероприятия и должны в сжатой форме отражать основные результаты контрольного мероприятия, причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они повлекли или могут повлечь за собой (с оценкой причиненного государству ущерба).
Если в ходе предыдущих проверок Контрольно-счетной палаты на объекте контроля выявлены нарушения, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать требования и предложения контрольно-счетной палаты, которые не были выполнены.
Предложения, сформулированные в Отчете, должны основываться на Актах проверки (промежуточных, сводном), иных документах, составленных в ходе его проведения, выводах и быть направленными на устранение причин выявленных нарушений и недостатков, возмещение причиненного ущерба.
Предложения должны быть:
- обращены в адрес проверенных и других организаций и должностных лиц, отвечающих за принятие соответствующих мер;
- ориентированными на принятие мер, выполнение которых можно оценить или измерить;
- практическими, то есть выполнимыми в разумный срок и в рамках действующего законодательства.
7.3.10. При подготовке Актов и Отчета необходимо соблюдать следующие общие требования:
- результаты проверки должны быть приведены по всем вопросам Программы проверки вне зависимости от факта установления нарушений и недостатков;
- описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать указание на объект проверки, период финансово-хозяйственной деятельности, к которому данное нарушение относится, конкретные статьи, пункты, части, параграфы и т.п. законодательных и иных нормативных правовых актов, положения которых нарушены. Все нарушения приводятся с указанием источника средств, кодов бюджетной классификации Российской Федерации, финансового года;
- не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам;
- факты должны излагаться в беспристрастной форме. Необходимо соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Должны быть указаны все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений. В случае, если в ходе проведения проверки нарушения и недостатки полностью или частично устранены, необходимо делать об этом соответствующие оговорки;
- не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, не должны квалифицироваться их поступки, намерения и цели. При этом не должны применяться такие оценочные юридические термины как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение», поскольку квалифицировать подобные действия или бездействия лиц вправе только правоохранительные и судебные органы;
- если в тексте используются какие-либо технические или специальные термины, незнакомые сокращения, они должны быть расшифрованы;
- в целях обеспечения наглядности, удобства восприятия материала необходимо предусматривать соответствующие подзаголовки, которые, как правило, должны соответствовать вопросам Программы проверки. Кроме того, возможно использование в тексте таблиц, графиков, диаграмм, фотографий. Таблицы, объем которых превышает одну страницу, приводятся, как правило, в приложениях к Актам, Отчету.
7.3.11. Результаты проверки представляются Председателю палаты в срок не позднее 10 рабочих дней после подписания сводного Акта проверки. В случае необходимости Председателем палаты могут быть установлены иные сроки.

8. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов экспертно- аналитических мероприятий

8.1. Экспертиза проектов бюджета района и анализ отчетов об исполнении бюджета района, правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района, управления и распоряжения муниципальной собственностью района

8.1.2.Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу и дает заключения по:
- соблюдению порядка формирования бюджета муниципального района;
- соблюдению порядка отчетности по исполнению бюджета муниципального района;
- проекту бюджета района, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита бюджета муниципального района;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном районе;
- проектам программ и планов развития, финансируемым за счет средств бюджета района;
- проектам правовых актов и иным документам затрагивающим вопросы бюджетно-финансовой политики и управления муниципальной собственностью, вносимым на рассмотрение Арского районного Совета.
8.1.3. Сроки подготовки экспертных заключений на проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчёта об исполнении бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Арского муниципального района.
Контрольно-счетная палата не вправе отказаться от проведения экспертизы и выдачи заключения о ее результатах, за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат в полном объеме информацию, предусмотренную правовыми актами района, либо не затрагивают вопросы бюджета района и муниципального имущества.
8.1.4. Экспертиза проектов правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района и муниципальной собственности, анализ отчетов об исполнении бюджета проводится аудиторами, председателем Контрольно-счетной палаты по закрепленным направлениям деятельности в установленные сроки.
При необходимости к проведению экспертизы проектов правовых актов и анализа отчетов об исполнении бюджета района могут привлекаться и другие специалисты, организации.
8.1.5.По результатам проведенной экспертизы составляется заключение, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Арский районный Совет и Главе Арского муниципального района.
Заключение по результатам проведенной экспертизы должно содержать:
1) основания проведения экспертизы;
2)цель и задачи;
3)количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;
4)выводы по состоянию исследуемого (рассматриваемого и изучаемого) или анализируемого вопроса;
5) рекомендации и предложения по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок проектов решений и иных правовых актов.
8.2. Контрольно-счётная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольно-ревизионных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
По итогам проведенного анализа и исследований нарушений составляется аналитическая записка о выявленных нарушениях и предложениях по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом, которое включается в отчет о проведенных контрольных мероприятиях за год.
8.3. Подготовка заключений и ответов на обращения
По вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты должностными лицами Контрольно-счетной палаты осуществляется подготовка и представление заключений или письменных ответов по закрепленным направлениям деятельности на основании:
- обращений Арского районного Совета;
- обращений Главы Арского муниципального района;
- обращений постоянных комиссий;
- обращений органов местного самоуправления;
- граждан.
Решение о рассмотрении обращения и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты.
В рассмотрении обращения может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие у Контрольно-счетной палаты полномочий на рассмотрение изложенного в обращении вопроса;
- проведения на момент получения обращения контрольных мероприятий по вопросу, указанному в обращении - до момента завершения контрольных мероприятий и составления соответствующего заключения;
- наличия в перспективном плане контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.
В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты уведомляет заявителя об отказе с указанием причин отказа в течение не более 30 дней со дня получения обращения.
Отказ в рассмотрении обращения либо сообщение о возвращении обращения без рассмотрения подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае принятия обращения к рассмотрению заявитель уведомляется о принятом решении в срок не более 30 дней с момента поступления обращения.

9. Заключительные положения
9.1.Изменения в настоящий регламент вступают в силу в порядке, установленном для принятия регламента.
9.2.Настоящий регламент вступает в силу со дня его утверждения председателем Контрольно-Счетной палаты.

Последнее обновление: 21 октября 2014 г., 09:39

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International