Права потребителя при оказании услуг ненадлежащего качества

В силу положений п. 1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Если после принятия юридических услуг выяснится, что они ненадлежащего качества, потребитель имеет право потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг.

При оценке качества услуг подлежит применению ГОСТ Р 56877-2016 «Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования» от 2017-02-01 (далее – ГОСТ Р 56877-2016). В соответствии с п. 4 ГОСТ Р 56877-2016 по обращению потребителя Защитник должен, прежде всего, провести диагностику ситуации, заявленной потребителем, оценить правомерность требований потребителя и наметить оптимальные способы восстановления его нарушенных прав. В каждом случае следует рассмотреть все способы возможной защиты прав или законных интересов заявителя, исходя из приоритетности способов досудебной защиты, и выбрать такие, которые открывают возможность наиболее быстрого и полного удовлетворения его законных требований.

Согласно п. 8 Защитник должен разъяснить потребителю, действительно ли нарушены его права или созданы препятствия для реализации его законных интересов и какие именно, какая практика, в том числе судебная, существует по подобным нарушениям, указать на свой опыт их защиты (если такой опыт имеется).

Таким образом, именно юридическая фирма должна выработать наиболее правильный и оптимальный способ восстановления нарушенных прав потребителя уже на первой устной консультации.


Основания для признания услуг некачественными:

1) потребитель введен в заблуждение относительно свойств услуги, ему навязано составление ненужных документов, не способствующих решению ситуации.

doc
Скачать текст
DOC, 25.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International