Что делать, если багаж не прилетел вместе с Вами?

1. Найдите представителя своей авиакомпании или стойку утери багажа;

2. Заполните специальную форму. Не забудьте описать свой багаж — как он выглядит: форма, цвет, материал, данные об именной бирке;

3. Получите акт. Информацию о багаже можно будет узнавать по телефону, указанному в этом акте.

По специальному номеру можно отследить статус багажа в международной системе учета WorldTracer.

Перевозчик должен обеспечить розыск багажа немедленно. Если багаж найден, перевозчик обеспечивает его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

В случае, если по истечении 21 дня багаж не найден, пассажир может предъявить перевозчику письменную претензию с требованием возмещения вреда. В соответствии со ст. 126 ВК РФ претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Как поступить, если багаж поврежден?

Поврежденный багаж нужно будет предъявить авиакомпании, поэтому старайтесь проверять багаж по прилету. Но если не успели, у вас есть еще шесть месяцев (для внутренних перелетов) или семь дней (для международных), чтобы отправить претензию.

Если багаж прилетел с задержкой?

Не дождавшись прилета своих сумок в аэропорту, можно купить предметы первой необходимости и сохранить чеки. В ряде случаев авиакомпании идут навстречу пассажирам и компенсируют расходы на такие предметы.

Если Ваше требование не будет удовлетворено добровольно, спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ). В случае виновных действий перевозчика, у потребителя появляется право требования компенсации морального вреда (физические и нравственные страдания). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При этом в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства (месту пребывания), месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

Как избежать потери багажа.

— Проходите регистрацию на рейс вовремя. Самая частая причина утери багажа: не был загружен в самолет. Чаще всего это происходит, когда пассажир проходит регистрацию на рейс в последний момент.

— Выбирайте чемоданы ярких цветов. Купите яркий чемодан или прицепите цветной аксессуар. Это поможет выделит ваш багаж.

— Сфотографируйте чемодан в аэропорту. Наличие фото облегчит поиск вашего багажа, если он потеряется.

— Все ценное берите с собой. Не кладите в чемодан хрупкие или ценные вещи (электронную технику, лекарства, деньги и т.д.).

— Уберите лишние бирки. Отклейте бирки с прошлых путешествий и оставьте только актуальную — это увеличит шансы вашего чемодана полететь вместе с вами.

doc
Скачать текст
DOC, 28.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International