Решение Арского районного суда

Печать решения

Информация по делу

Дело № 2а-5/2019

Судья: Валеева Г.Д.    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2019 года город Арск

Арский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующей судьи Валеевой Г.Д., с участием прокурора Хабибуллина Р.М., при секретаре Мифтаховой Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Арское МСО» к исполнительному комитету муниципального образования «город Арск» Арского муниципального района РТ о признании нормативного правового акта недействующим

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполнительного комитета города Арск Арского муниципального района Республики Татарстан от 12 мая 2018 года № утвержден проект планировки и межевания микрорайона «Северный» города Арск Арского муниципального района.

Указанный муниципальный правовой акт официально размещен на Официальном правовом портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru. и на официальном сайте Арского муниципального района http://arsk.tatarstan.ru.

Общество с ограниченной ответственностью «Арское МСО» обратилось в суд с административным иском к исполнительному комитету муниципального образования «город Арск» Арского муниципального района РТ о признании недействующим постановления исполнительного комитета города Арск Арского муниципального района Республики Татарстан от 12 мая 2018 года № Об утверждении проекта планировки и межевания микрорайона «Северный» города Арск Арского муниципального района. В обоснование иска административный истец ссылается на то, что постановлением Главы Администрации Арского района РТ от 22 марта 2004 года № административному истцу ООО «Арское МСО» предоставлен в аренду на 49 лет земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>, часть под объекты производственной базы, часть- для сельскохозяйственного использования.

Между Министерством земельных и имущественных отношений РТ и ООО «Арское МСО» заключен договор аренды № от 20 апреля 2004 года на земельные участки №, со сроком аренды до 20 апреля 2053 года.

Земельный участок, предоставленный в аренду административному истцу, находится в указанном микрорайоне. Согласно оспариваемому проекту планировки, земельный участок располагается в зоне, не позволяющей размещение производственных объектов.

Административный ответчик в нарушение Градостроительного кодекса РФ не выносил и не размещал на официальных сайтах решение о подготовке документации по планировке и межеванию территории «Северный» и заключение публичных слушаний. Административный истец полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением процедуры его принятия и опубликования, чем нарушены права физических и юридических лиц предоставить в орган местного самоуправления свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории и права заинтересованных лиц ознакомиться с результатами слушаний. Считает, что проект планировки должен утверждаться решением Главы муниципального образования город Арск, а не руководителем исполнительного комитета города Арск. Процедура принятия указанного нормативного акта лишило права административного истца, являющегося правообладателем земельного участка в границах этой территории, возможности участвовать в публичных слушаниях и внести свои замечания.

Представитель административного истца ООО «Арское МСО» Талипов Д.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что решением Верховного Суда Республики Татарстан от 07 августа 2018 года признан недействующим Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Арск», на основе которых должен быть изготовлен проект межевания и застройки микрорайона «Северный».

Представитель административного ответчика исполнительного комитета муниципального образования «город Арск» Арского муниципального района РТ Митина О.Г. административный иск не признала.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», как указано в преамбуле к данному нормативному акту, в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения отнесено утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 20 части 1 статьи 15 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».

Градостроительный кодекс Российской Федерации в пункте 1 части 1 статьи 8 предусматривает в числе полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности подготовку и утверждение документов территориального планирования поселений.

Согласно статье 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1).

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).

В соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, статьи 21 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), которым является исполнительный комитет муниципального образования «город Арск» Арского муниципального района. Руководителем исполнительного комитета муниципального образования «город Арск» назначен Касимов Р.Ф.

На основании пункта 13 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ, глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Согласно ст 26 Закона РТ от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ Глава местной администрации, назначаемый на должность по контракту, имеет наименование- руководитель исполнительного комитета муниципального образования.

Таким образом Касимов Р.Ф. был вправе подписать нормативный акт об утверждении Постановления исполнительного комитета города Арск Арского муниципального района Республики Татарстан от 12 мая 2018 года № Об утверждении проект планировки и межевания микрорайона «Северный» города Арск Арского муниципального района.

Порядок принятия оспариваемого нормативного акта предусмотрен статьями 45- 46 Градостроительного кодекса РФ

В соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( в редакции, действующей в период издания оспариваемого акта) решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения и подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте поселения ( части 1,2), проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5); порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений данной статьи (часть 6); заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10).

В нарушение указанных положений Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории и заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории не было опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, на официальном сайте поселения в сети «Интернет».

Согласно части 11 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Постановление о проведении публичных слушаний с определением времени проведения публичных слушаний 27 сентября 2017 года вынесено 06 сентября 2017 года, заключение обнародовано 29 сентября 2017 года на информационных стендах, в газете 04 октября 2017 года, т.е. с нарушением установленного срока.

Доводы представителя административного ответчика о том, что информация об итогах публичных слушаний был опубликован 04 октября 2017 года в газете Арский вестник, не свидетельствует о соблюдении процедуры опубликования. Законом предусмотрено опубликование самого заключения, а не информации о ней, на официальном сайте поселения в сети «Интернет», а не в газете.

Таким образом, процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта, в данном случае нарушена, что повлекло нарушение прав административного истца на участие в публичных слушаниях по проекту планировки и межевания.

Кроме того, оспариваемый нормативный акт не соответствует нормам градостроительного законодательства.

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (статья 26 ГрК РФ). Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (статья 41 ГрК РФ). Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (части 1, 2, 3 статьи 43 ГрК РФ).

Согласно статье 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления (части 1 и 3).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон (пункт 1 статьи 41.1 ГрК РФ).

Системный анализ приведенных выше норм градостроительного законодательства в их совокупности позволяет сделать вывод о том, что документы по планировке территории разрабатываются на основе положений генерального плана и правил землепользования и застройки муниципальных образований (поселений) и не могут им противоречить.

Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 07 августа 2018 года, вступившим в законную силу 12 декабря 2018 года, признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план муниципального образования «город Арск», утвержденный решением Совета города Арск от 1 февраля 2017 года №, в части установления на карте функциональных зон в границах земельного участка с кадастровым номером № нескольких функциональных зон; Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Арск», утвержденные решением Совета города Арск от 29 ноября 2012 года № (в редакции решения от 2 марта 2018 года №), в части установления на карте градостроительного зонирования в границах земельного участка с кадастровым № территориальной зоны многоквартирной жилой застройки средней этажности (Ж3).

Поскольку Генеральный план и Правила землепользования и застройки в части земельного участка с кадастровым номером № признаны недействующими, а документы по планировке территории разрабатываются на основе положений генерального плана и правил землепользования и застройки, и не должны им противоречить, Постановление руководителя исполнительного комитета города Арск Арского муниципального района Республики Татарстан от 12 мая 2018 года № об утверждении проекта планировки и межевания микрорайона «Северный» города Арск Арского муниципального района в части утверждения проекта планировки и межевания в границах земельного участка с кадастровым номером № также подлежит признанию недействующим.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты до вынесения решения суда применялись и на их основании были реализованы права граждан и организаций, суд полагает необходимым признать их недействующими в части земельного участка с кадастровым номером № с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178,180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Арское МСО» удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Постановление руководителя исполнительного комитета города Арск Арского муниципального района Республики Татарстан от 12 мая 2018 года № об утверждении проекта планировки и межевания микрорайона «Северный» города Арск Арского муниципального района в части проекта планировки и межевания в границах земельного участка с кадастровым номером №

Настоящее решение суда подлежит опубликованию на официальном сайте Арского муниципального района http://arsk.tatarstan.ru. в течение месяца со дня вступления его в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Арский районный суд Республики Татарстан.

Решение принято судом в окончательной форме 13 февраля 2019 года.

Судья: ___________________ Валеева Г.Д.

 

docx
Скачать текст
DOCX, 25.3 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International