На «горячую линию» поступил вопрос

На телефон «горячей линии» Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступил вопрос от потребителя следующего содержания: «обратился к продавцу в связи с неисправностью ноутбука (прошло два дня с покупки). Продавец даже не стал слушать мои претензии к качеству ноутбука, и направил в сервисный центр, который находится в другом городе. А в сервисном центре сказали, что они проводят только диагностику товара и ремонт.  Зачем мне нужен ремонт товара. Я хотел бы забрать деньги. Мастер направил меня обратно в магазин. Подскажите, какие мои права?».

Сотрудником отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа был дан ответ:

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе при обнаружении недостатка в товаре отказаться от исполнения договора купли-продажи и предъявить требование о возврате уплаченной за товар суммы. Указанное требование Вы вправе предъявить к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).

В свою очередь, под продавцом следует понимать организацию либо индивидуального предпринимателя, реализующих товары потребителям по договору купли-продажи.

Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация (уполномоченный индивидуальный предприниматель) – это организация (индивидуальный предприниматель), выполняющая определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченная на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

Сервисный центр уполномочен продавцом на выполнение определенных функций (диагностики, экспертизы, ремонта товара) и соответственно на принятие определенных требований потребителей (требования о безвозмездном устранении недостатков).

Но, в любом случае у потребителя есть право выбора к кому обратиться (продавцу либо уполномоченной организации). И продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка – провести экспертизу за свой счет, при проведении которой Вы вправе принять участие.

Если у продавца заключен договор с сервисным центром, то продавец может передать товар для диагностики либо экспертизы в сервисный центр.

В данном случае, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и предъявить продавцу требование о возврате уплаченной за ноутбук суммы в досудебном порядке, а в случае отказа в удовлетворении претензии либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки – обратиться в суд и защитить свои права в судебном порядке.

Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан может оказать помощь в составлении претензионного письма и при необходимости искового заявления.

Для получения консультаций Вы всегда можете обратиться в Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: 422000, РТ, г. Арск,ул. Банковская д.2а, тел. 884366 3-28-93.

 

 

Арскйи территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

doc
Скачать текст
DOC, 29.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International