Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) Проведение экспертно-аналитического мероприятия

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ  (СВМФК)

 

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО   МЕРОПРИЯТИЯ

 

(Утверждено распоряжением Контрольно-счетной палаты

Арского  муниципального района Республики Татарстан

от 27 января 2014 года № 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АРСК

2014


 

Содержание

1. Общие положения                                                                                                           3

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия                             4

3. Организация экспертно-аналитического мероприятия                                               4                                             

4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия                       6

5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление

   его результатов                                                                                                               7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт  внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт) предназначен для методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Арского муниципального района Республики Татарстан.

Стандарт  внешнего муниципального финансового контроля  (СВМФК) Контрольно-счетной палаты Арского муниципального района Республики Татарстан  (далее – Контрольно-счетная палата) «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт) разработан на основе типового стандарта финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного решением Президиума Союза муниципальных  контрольно-счетных органов  от 19.05.2013 г. № 2 (33).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий.

1.3. Задачами Стандарта являются:

- определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;

- установление общих требований к организации, подготовке, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.

1.4. Положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений Контрольно-счетной палаты в рамках предварительного и последующего контроля, осуществление которого регулируется соответствующими стандартами и иными локальными документами Контрольно-счетной палаты.

1.5. Основные термины и понятия:

-мониторинг – наблюдение, оценка, анализ и прогноз состояния отдельных процессов;

-экспертиза – исследование соответствующего круга документов с целью оценки принимаемых решений и определения их экономической эффективности и возможных последствий;

-анализ - метод исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы, который применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности и служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и протекающими в них процессами;

-отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия – итоговый документ, оформляемый в целом по результатам экспертно-аналитического мероприятия, в котором отражается содержание проведенного исследования, оформленный по установленной форме.

 

 

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия

 

2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой  одну из организационных форм осуществления экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий  Контрольно-счетной палаты  в сфере  внешнего муниципального финансового контроля.

2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация бюджетного процесса в муниципальном образовании, формирование и использование муниципальных средств, в том числе средств бюджета, муниципального имущества, а также деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий.

2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципального образования, а также иные организации, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, установленные Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и Арского муниципального района.

2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть:

-объективным - осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;

-системным - представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;

-результативным – организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.

2.5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия могут использоваться мониторинг, экспертиза, обследование, анализ и другие формы экспертно-аналитической деятельности.

 

3. Организация экспертно-аналитического мероприятия

 

3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты  на текущий год.

Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия определяются в соответствии с нормативно-правовыми актами Контрольно-счетной палаты и муниципальными правовыми актами.

3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам, и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов мероприятия в соответствии с программой проведения данного мероприятия.

3.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

-подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия;

-проведение экспертно-аналитического мероприятия;

-оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия.

3.4. На этапе подготовки к проведению экспертно-аналитического мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, определяются цели, вопросы и методы проведения мероприятия. По итогам данного этапа утверждается программа  проведения экспертно-аналитического мероприятия.

3.5. На этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с его программой.

3.6. На этапе оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия, а также при необходимости проектов информационных писем Контрольно-счетной палаты.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета экспертно-аналитического мероприятия.

3.7. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за его проведение в соответствии с планом работы.

Непосредственное руководство проведением экспертно-аналитического мероприятия и координацию действий осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.

3.8. В экспертно-аналитическом мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Контрольно-счетной палаты, состоящие в родственной связи с руководством объектов экспертно-аналитического мероприятия (они обязаны заявить о наличии таких связей). Запрещается привлекать к участию в экспертно-аналитическом мероприятии сотрудников Контрольно-счетной палаты, которые в исследуемом периоде были штатными сотрудниками одного из объектов экспертно-аналитического мероприятия.

В случае если в ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия планируется использование сведений, составляющих государственную тайну, в данном мероприятии должны принимать участие сотрудники Контрольно-счетной палаты, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к таким сведениям.

3.9. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости государственные и муниципальные органы, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее - внешние эксперты) в порядке, установленном Регламентом или иным нормативно-правовым документом Контрольно-счетной палаты.

3.10. В ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т. д.), подготовленные сотрудниками Контрольно-счетной палаты самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур подготовки и проведения мероприятия.

 

4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия

 

4.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:

-предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;

-определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия;

-разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.

4.2. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.

Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений запросов Контрольно-счетной палаты о предоставлении информации.

4.3. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.

Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.

По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.

4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия (Приложение 1), которая должна содержать следующие данные:

-основание для проведения мероприятия;

-предмет мероприятия;

         -объект мероприятия;

-цель  и вопросы мероприятия;

         -исследуемый период;

         -сроки проведения мероприятия.

4.5. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия в его программу могут быть внесены изменения.

4.6. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления (Приложение 2) о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.

В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.

К уведомлению могут прилагаться:

-копия программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);

-перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;

-перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;

-специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

 

5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия

и оформление его результатов

 

5.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.

5.2. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с рабочим планом проведения мероприятия осуществляется исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия и зафиксированных в его рабочей документации.

По результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия подготавливается соответствующая аналитическая справка (записка), которая подписывается сотрудниками Контрольно-счетной палаты, участвующими в данном мероприятии, и включается в состав рабочей документации мероприятия.

5.3. При подготовке выводов и предложений (рекомендаций) по результатам экспертно-аналитического мероприятия могут использоваться результаты работы внешних экспертов, привлеченных к участию в экспертно-аналитическом мероприятии, которые представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре или муниципальном контракте на оказание услуг для муниципальных нужд.

5.4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия (Приложение 3), который должен содержать:

-исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);

-информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;

-выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой (единой программой) проведения мероприятия;

-предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

Кроме того, при необходимости отчет может содержать приложения.

5.5. При подготовке отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:

-информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться в отчете последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;

-отчет  должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия;

-выводы в отчете  должны быть аргументированными;

-предложения (рекомендации) в отчете  должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер;

-в отчете необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений;

-текст отчета  должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены.

5.6. Содержание отчета  о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно соответствовать:

- требованиям Регламента Контрольно-счетной палаты, Стандарта и иных документов Контрольно-счетной палаты;

-исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Контрольно-счетной палаты;

-программе проведения экспертно-аналитического мероприятия.

5.7. Подготовку отчета  о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертно-аналитического мероприятия.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия в установленном порядке вносится на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты.

5.8. Одновременно с отчетом  о результатах экспертно-аналитического мероприятия подготавливаются проекты информационных писем в органы местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Приложение № 1

                                                                                                

                                                              

 

                                          

Программа

проведения экспертно-аналитического мероприятия

 

 

 Основание для проведения мероприятия:

 ________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                          (план работы на......, поручения......., обращения.......)

 Предмет мероприятия:

 ____________________________________________________________________

 

 Объекты мероприятия:

 ____________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

 

Цели мероприятия __________________________________________________

Вопросы мероприятия:

 ____________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

 

Исследуемый период___________________________________________________

 

 Сроки проведения мероприятия:

 ____________________________________________________________________

 

 

 

Председатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

                                                                                                   Приложение № 2

                                                                     

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении экспертно-аналитического мероприятия

 

                                                                           Должность руководителя                    

                                                                         объекта экспертно-аналитического

                   мероприятия

                                                                  ИНИЦИАЛЫ, ФАМИЛИЯ

 

Уважаемый имя отчество!

 

(Наименование контрольно-счетного органа) уведомляет Вас, что в соответствии с ________________________________________________________

____________________________________________________________________

( пункт плана работы контрольно-счетного органа, иные основания для проведения мероприятия, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом о контрольно-счетном органе)

в _________________________________________________________________

(наименование объекта экспертно-аналитического мероприятия)

с «___»____________ по «___»__________20___года проводится экспертно-аналитическое  мероприятие____________________________________».

                                                                           (наименование мероприятия)

Для  организации  работы  по  проведению  проверки в соответствии с Положением  о Контрольно-счетной палате Арского  муниципального района Республики Татарстан, утвержденным решением Арского районного Совета  Республики Татарстан от 28.10.2011  № 82  (ст.15,16), необходимо обеспечить  запрашиваемой информацией, документацией, копиями документов и пояснениями компетентных исполнителей, а также обеспечить необходимые условия для работы.

Приложение:  

             

Председатель

Приложение  № 3

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о результатах ______________________________________________

                                                                          (наименование экспертно-аналитического мероприятия)

 

 

 

Основание для проведения  мероприятия:______________

____________________________________________________________________

Цель  мероприятия:____________________________

____________________________________________________________________       

                                      (из программы контрольного  мероприятия)

 

Предмет  мероприятия:_______________________________

____________________________________________________________________

                                        (из программы контрольного  мероприятия)

 

Объект  мероприятия: ______________________

____________________________________________________________________

(полное наименование объекта (объектов) из программы контрольного  мероприятия)

 

Исследуемый  период: ________________________________

 

 

Срок проведения   мероприятия: с_________ по _________

 

Общая сумма установленных нарушений по видам (группам)

 

Результаты мероприятия :

 

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

 

Выводы:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

 

Предложения:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

 

 

 

 

         Приложения:

1._____________________________________________________________

2.______________________________________________________________

 

Председатель                                          

 

Последнее обновление: 27 марта 2014 г., 08:29

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International