Рубрика вопрос – ответ

В отдел развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан за консультацией обратился потребитель.  В январе текущего года купили стиральную машину с гарантийным сроком 12 месяцев, а в сентябре она перестала работать. Как поступить в такой ситуации? Можно ли по закону потребовать замену товара или возврата денег за некачественную стиральную машину?

Специалистом отдела дана разъяснительная консультация в соответствии со  ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так как стиральная машина относится к технически сложным товарам, согласно действующему законодательству по истечении 15 дней после покупки в период гарантийного срока она подлежит только ремонту. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон не может превышать сорок пять дней. При этом законодательством о защите прав потребителей (ст.20) предусмотрена обязанность продавца в отношении товаров длительного пользования, по требованию потребителя в течение 3-х дней предоставить ему на период ремонта товар, обладающими этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Этим правом и может воспользоваться потребитель. Требования рекомендуется заявить в письменной форме для того, чтобы зафиксировать дату обращения.

 

Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

doc
Скачать текст
DOC, 24.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International